[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Православный форум » Православный » В поисках истины » Основы Социальной Концепции РПЦ (Недопонятые места в документе ОСК РПЦ)
Основы Социальной Концепции РПЦ
Рожков_Дата: Пятница, 02.01.2015, 15:47 | Сообщение # 1
Группа: Духовенство епархии
Сообщений: 8
Статус: Offline
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
III. Церковь и государство
III.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.(((Коммент. : - Не понимаю, значит ли это, что если люди попросят править антихриста, то Церковь должна принять соответствующий выбор людей и не противится ему?)))

При судействе — общественном строе, описанном в Книге Судей, — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией.(((Коммент. : - Не принуждением, а силой авторитета - вспомним из Ветхого Завета что было с теми кто не подчинялся божественной воле, и не слушал голоса судей и пророков!!!))) Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение.(((Коммент. : - Лучше потерпеть от гнева Царского и иметь время на покаяние и избежать гнева Божия!!!))) Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1 Кор. 7. 21).

Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, (((Коммент. : - Вот тут не понятно почему Церковь не может просить Богодарованного и естественно устроенного правления или Правителя?))) а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин».(((Коммент. : - Читая аскетические труды Святителей Церкви - находим, что единовластный правитель и страж в голове и теле человека - это его ум.Этот царь руководствуясь Божественным Законом, не допускает врага в своё царство и призывает на помощь Царя царей - Господа нашего Иисуса Христа!)))
Комментарии в скобках, в тексте добавлены о. Алексием Рожковым
 
LozaДата: Пятница, 02.01.2015, 19:51 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Тема конечно не простая ! wacko Но вот прочитав выше изложенное , навеялся мне к уму вот такой вопрос dry социальный прогресс последних веков, который совершился скажем так в духе человеколюбия и справедливости, что привило к уничтожение пыток и жестоких казней, прекращение скажем так всяких открытых гонений на иноверцев и еретиков, уничтожение феодального и крепостного рабства — вот мне интересно было бы узнать все эти преобразования были сделаны верующими или неверующими, ??? sad .
 
Православный форум » Православный » В поисках истины » Основы Социальной Концепции РПЦ (Недопонятые места в документе ОСК РПЦ)
Страница 1 из 11
Поиск: